Алексей (budovskiy) wrote,
Алексей
budovskiy

Category:

Истории
"Одна ночь в Рио Гранде Гарлеме"

В прошлую пятницу мы с Московским гостем Валерием Фирсовым и его друзьями посетили уютное джазовое местечко в сердце Гарлема что на 133-ей улице, под названием Bill's Place. Я честно говоря понятия не имел куда я иду и что меня ждёт. Нет, вру. Я знал что еду в Гарлем слушать джаз. Узнав что мы берём с собой пару бутылок вина я удивлённо поднял бровь, но получил успокоительный ответ: "Это семейный концерт, квартирник". Оказалось что "Bill's Place" это действительно бывшая трёхкомнатная квартира переоборудованная под крохотный джаз клуб. Вход $15, можно приносить своё спиртное. Если театр начинается с вешалки то "Местечко Билла" начинается как с вешалки так и с бара, ибо всяк сюда входящий оказывается аккурат между гардеробом и барной стойкой. Старый чёрный привратник при входе забирает куртки и знакомится, сдвинув кепку на затылок. Слева улыбается гардеробщица, справа - бармен, у которого можно незамедлительно заполучить пластиковые стакашки и жестяное ведёрко с крендельками. Со стаканами в руках мы прошли во вторую комнату почти целиком занятую сценой, перед которой умещался только один небольшой ряд стульев. На сцене - чёрное пианино, контрабас, ударная установка и микрофон. В следующей комнате - пара столиков, один из которых мы и заняли. За нашими спинами оказалась дверь ведущая в уютный Гарлемский дворик. Из флаера подобранного при входе значилось что тут по пятницам играет Большой Папа Билл Сакстон со своим звёздным квартетом. То есть он и есть тот самый Билл чьё это Place, и про него было сказано что Билл один из тех кто в нашем мире "заводит часы". Ну, вы меня понимаете. Очень скоро я убедился что это действительно так. И вот четверо музыкантов вышли на сцену: саксофонист Билл Сакстон, контрабасист из Ирака (имя не помню), ударник Ноэл Пэррис и пианист Михаил Цыганов оказавшийся моим земляком. Нас зрителей-слушателй было как раз поровну с музыкантами и обслугой заведения: где-то восемь на восемь. Весьма камерно. То что доктор прописал. Позже выяснилось что так бывает не всегда - на сайте у заведения имелись фотографии, где публики было под завязку. Так что нам повезло.
И вот они заиграли. И всё заверте...





Описать это вряд ли возможно, но таким счастливым я Фирсова не видел за все 7 лет знакомства. Да и сам я испытывал то что иначе как Животным Счастьем не назовёшь. (У меня с собой не было камеры, так что отдуваться пришлось Валерию, чьи снимки я и использую в этом посте). Привратник пританцовывая перелетал от гардеробщицы к бару и обратно. Билл изредко покидал сценическое пространство и отлучался в соседнюю комнату, либо к бару или ещё по какой надобности, давая волю оставшемуся трио разгуляться всласть. Я с интересом следил за тем как импровизации сменялись игрой по нотам. На слух я бы вряд ли отличил одно от другого. После того как пробила полночь вступил в силу местный закон, по которому всякий любитель джаза мог выйти на сцену и исполнить что-нибудь. Этим воспользовалась одна из трёх присутствующих японок, как оказалось изучавшая джазовое пение на Нью Йоркщине, и через несколько дней отбывающая на Родину. Чуть позже привратник впустил двух гостей -- тромбониста и саксофониста, которые начали играть ещё в гардеробе:


и потом продолжили на сцене


Чуть погодя тромбонист так разошёлся что саксофонисты тактично удалились в бар на некоторое время


Дав гостям порезвиться папаша Билл снова занял главенствующее место


и принялся "заводить часы". Ну, вы меня понимаете. Фото на заднем плане - Билл Сакстон в молодости


Прилагаю видеофрагмент этого наичудеснейшего вечера, снятый Валерием Фирсовым на фотоаппарат но всё же дающий представление об уровне музыкантов:

Пришли мы туда к десяти вечера а вывалились совершенно обалдевшие от счастья после трёх часов ночи.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments