Алексей (budovskiy) wrote,
Алексей
budovskiy

Колумбия, Побережье Карибского моря, округ Магдалена. Национальный Парк Тайрона. Восточная часть.

Приступаю к самой вкусной части повествования о поездке на побережье. О Тайроне я был наслышан давно.
Попасть туда можно на лодке из Таганги или по суше, но идти нужно не менее двух часов пёхом через джунли. Почитав в отчете phenobarbidol_ о том, как она добиралась до Тайроны на лодке, я решил не рисковать и не трястись по волнам с десятимесячным ребёнком. Позже в Таганге, узнал что тамошние лодочники довольно безбашенные и безответственные. Несчастные случаи с лодками, доставляющими людей в Тайрону, случаются, но не афишируются. Приятель, живущий в Таганге довольно долгое время, сказал, что сам добирается в Тайрону исключительно по суше. Въездов в парк несколько, и за вход надо платить от пяти до тридцати тысяч песос, то есть от двух с половиной до 17 с половиной долларов с носа. Слухи о том, что на территории парка происходят похищения иностранцев боевиками ФАРКа, прямо скажем, сильно приувеличены. Никаких боевиков там сейчас нет, территория патрулируется полицией и военными. Был инцендент в начале двухтысячных, когда похитили группу немецких и английских туристов, шедших в Затерянный Город, но всех их через нару месяцев отпустили, после того как Германия и Англия пригрозили забросить в Колумбию свой спецназ для освобождения заложников. С тех пор, насколько мне известно, похищений не наблюдалось.
Для начала мы решили посетить восточную часть парка. На тот момент мы ещё жили в Коралии, где наняли
гида, носильщика и проводника в одном лице.

До вьезда в парк нас подбросили на машине, до того места, где туристы имеющие тяжелый багаж, могут нанять носильщиков с мулами. (На территории парка есть кемпинги, в которых можно ставить палатки, или арендовать гамаки). Далее мы пошли пешком. Сначала по аккуратным деревянным мосткам, которые быстро кончились, и тропка запетляла по джунглям то вверх то вниз, то и дело перепрыгивая через ручьи. Примерно после часа ходьбы мы вдруг вышли к довольно бурному в этот день морю.

По словам нашего гида, этот пляж когда-то был закрытым, личным пляжем президента Колумбии. (Тут мнения расходятся, так как друзья рассказывали нам, что это был открытый для всех пляж, где за проживание в бунгало стоило около 30 долларов в день). Так или иначе, но правительство втихую отдало это местечко фирме Авиатур, цены тут же взвинтили в 10 раз, предварительно повесив в бунгало занавесочки, не особо заморачиваясь по поводу остальных улучшений внешнего вида. С этого места тропка поворачивала на запад и шла вдоль моря. Через несколько минут взгляду открылись пляжи Arrecifes, на которых запрещено купаться из-за сильных течений и больших волн.

При подходе к пляжу рядом с тропой стоит аккуратная табличка, повествующая о том, что тут утонуло более ста человек. Созданные природой волнорезы из огромнейших камней выступают далеко в море.

С погодой нам не очень повезло - море бурлило, дул сильный ветер, по небу бежали облака, а солнце выглядывало лишь на считанные секунды.

То и дело на пути попадались впадающие в море небольшие речки, которые нужно было переходить вброд.

Рядом с одной из таких речушек, в которой, по слухам, водился кайман, на берегу лежал огромный камень.

Видели мы и скамейку для уставших путников, сделанную какими-то умельцами из пустых пластиковых бутылок, найденных на пляже.

По замыслу создателей скамейки, увидавшие её должны устыдиться и не бросать мусор где попало.
Примерно после часа пути вдоль моря добрались мы до места именуемого La Piscina, то есть бассейн. Это бухта, защищённая коралловым рифом, и там по идее всегда должна быть спокойная вода, как в бассейне, откуда и название. Нам же не повезло, так как в бассейне в этот день было совсем не спокойно.

Песок на этом пляже золотой и чёрный, с разбросанными по нему тот тут то там корягами и кокосами.

Дальше нам пройти не удалось, так как тропу, ведущую на следующий пляж, Сан Хуан, размыло. (Дело было на следующий день после сильного ливня, приведшего к наводнению в Гуачаке). Пришлось идти на попятный, предварительно искупавшись. Два часа пешего пути обратно прошли почти без приключений - Стёпа всю дорогу проспал у меня в слинге, пропустив встречу с капибарой, именуемой в этих краях "чигуиро".

Ещё, в какой то момент наш путь пересекла тропинка, по которой туда сюда сами собой сновали маленькие зелёные листики. Приглядевшись, мы увидели, что эти листки перетаскивают муравьи, и вообщя вся эта тропинка оказывается протоптана муравьями, которые, пережевывая листки, скармливают их каким-то грибам. Надо эту тему в гугле пробить, очень интересно. Я их почему-то не сфотографировал, но на видео снял, позже выложу. Жаль, что с погодой не повезло. Решили в следующий раз запастись гамаками и забуриться туда на несколько дней.
Tags: Карибское Море

• (no subject)

Нокайма и окрестности, Моменты жизни Кот-хамелеон.

Нокайма и окрестности, Моменты жизни Водопад Эскобо.

Нокайма и окрестности, Моменты жизни Облако край.