В Боготе военный аэродром находится прямо на территории гражданского аэропорта Эльдорадо. Все годы что живу в Колумбии я знал что на территории армейской базы есть закрытый для публики музей военной авиации со старыми самолётами. Эти машины можно было лишь мельком увидеть сверху, взлетая из Боготы. И вот наконец два месяца назад, в декабре 2017 под Боготой, рядом с парком Хайме Дуке открылся новый музей военной авиации Колумбии. Туда свезли около двух десятков самолётов, (в том числе два Юнкерса), как из аэропорта Эльдорадо, так и со двора армейского музея в Канделярии.
На данный момент функционирует один музейный корпус,
но в течение пары лет должны построить и второй, в форме пропеллера.
Юнкерс Ju-52 3m
Первые три самолёта были куплены у Германии в 1932 году и прибыли в Колумбию 5 июля 1933 года. Они участвовали в конфликте между Колумбией и Перу в том же году. Один из самолётов, с регистрационным номером 625 являлся бортом номер один и возил президента Энрике Олайу Эрреру. Единственное крушение этого типа самолёта в Колумбии произошло 14 января 1936 года, Юнкерс Ю-52 под номером 623, пилотируемый капитаном Джозефом Обандо упал в реку Мекайа. При крушении экипаж и пассажиры погибли. Эти Юнкерсы использовали в Колумбии вплоть до 1950 года. Этот президентский Юнкерс номер 625 является одним из последних в мире, сохранённых в первоначальном виде.
Юнкерс W-34.
Первый Юнкерс W-34 прибыл в Колумбию в 1929 году. Во время конфликта с Перу, правительство приказало передать семь таких машин ВВС. Всего было два крушения этого типа самолётов - 28 июля 1935 года и 5 февраля 1941 года. 19 февраля 1949 Юнкерс номер 401 совершил исторический беспосадочный перелёт из Боготы в Лиму. Юнкерсы W-34 использовались в Колумбии до 1952 года.
Beaver L-20.
Колумбийские ВВС приобрели 35 этих самолётов у Канады в 1950 году и те прекрасно показали себя как в армии так и в гражданских рейсах. Между 1950 и 1994 годами только 9 самолетов были потеряны из-за несчастных случаев. Beaver вывели из эксплуатации только в 1996 году
Invader B-26.
В 1955 году Колумбия приобрела у США 20 этих машин. В течение последующих 16-ти лет, вплоть до вывода из эксплуатации в 1968 году, было потеряно 7 самолётов. В настоящее время из всей партии сохранилось только два экземпляра.
Bronco OV-10.
В 1991 году Колумбия приобрела 22 этих машины у США. . В ноябре 2015 года последние пять ОВ-10 были cписаны со службы.
TEXAN AT-6
Этот американский самолёт использовался в Колумбии с 1940 по 1967 год.
SIOUX OH-13G.
Колумбийские ВВС начали использовать этот американский вертолёт в 1954 году. Эта конкретная модель была приписана к военной базе в Мельгаре. В течение сорока лет использования десять вертолётов потерпели аварии.
Dragon Fly A-37B.
Колумбийские ВВС используют эти машины с 1977 года. Первые 20 прибыли в 1980 году и потом еще 8 в 1989, в основном применяются при огневой поддержке и полицейских миссиях, а так же для обнаружения самолётов нарушающих воздушные границы Колумбии.
BACC BA-400 (HOWARD H-400).
Этот конкретный самолёт изначально служил в Канадских Королевских ВВС, но после ухода с военной службы в 1951 году был куплен и продан несколько раз, а закончил вынужденной посадкой в колумбийском аэропорту имени Симона Боливара города Санта Марты, после чего был арестован за перевоз наркотиков, В ноябре 1992 самолёт перегнали в Боготу для починки, а 18 января 1996 года он был передан закрытому для публики аэро-космическому музею Колумбии, находившемуся тогда на территории военного аэропорта в Боготе.
Mentor T-34A.
Колумбийские ВВС приобрели 50 этих самолётов у США в 1954 году. Изначально они были приписаны к авиационной школе в городе Кали и использовались в течение сорока лет.
Defeder MD-500/530
Этот вертолёт работает в Колумбийских ВВС с 1985 года.
Sky Train C-47. English text below.
60 этих самолётов использовались в Колумбии с 1944 года. Одна из машин участвовала в открытии аэропорта Эльдорадо в Боготе 8 декабря 1959 года, совершив там первую ночную посадку.
Gavilan 358
Этот самолёт спроектирован и построен в Колумбии, используется с 1998 года. Имеет преимущества из-за низких расходов топлива, автономности и способности взлетать и садиться на короткие полосы.
Sabre F-86F MARK IV
Колумбия купила шесть таких самолётов у Канады в 1956 году и использовала их до 1967. Всего за время эксплуатации случилось три крушения - в 1956, 1960 и 1964.
HERCULES C-130 B.
Колумбия использовала эти самолёты с 1968 года. Первый трансатлантический перелёт Геркулеса состоялся в том же году. Всего зарегистрировано три аварии C-130, первая произошла 25 августа 1969 года во время посадки в Санта Барбаре, Колумбия. Самолёт был полностью разрушен однако по счастью никто не пострадал. Второй Геркулес упал в море неподалёку от побережья Нью Джерси 16 октября 1982 года. Экипаж и пассажиры погибли. Третья авария случилась 6 июня 1991 года при посадке в Оканье, Колумбия. Геркулесы хорошо показали себя во время крупных природных катастроф случившихся в стране, например когда селем был смыт город Армеро 13 ноября 1985 года, и во время землетрясений в Кауке 6 июня 1994 года.
Sky Master C-54.
Эта конкретная машина прибыла из США в 1954 году и была назначена бортом номер один, прослужив в этом статусе до 1972 года, уступив место двухмоторному Fokker F-28 Fellowship. После этого Sky Master задействовался как транспортный самолет и был снят с эксплуатации лишь в 1990 году.
KANSAN AT-11.
Колумбия купила четыре таких транспортных тренировочных самолёта у США в 1948 году. Только один из четырёх бортов потерпел крушение 10 ноября 1948 года. Последний действующий самолёт использовался до 1963 года.
Thunderbolt P-47D.
В начале 1946 год Колумбия приобрела 35 таких самолётов. Первые 8 прибыли в том же году, в 1949-ом еще 12, и оставшиеся 15 в 1953. Это была первая модель в стране, где пилот должен был носить кислородную маску. Всего произошло семь крушений со смертельными исходами в период с 1950 по 1955 год, поэтому эта модель в Колумбии получила кличку "Летающий гроб" и была выведена из эксплуатации после 12 лет использования.
Tween T-37C
Использовались ВВС Колумбии с 1969.
Silver Star T 33
Mescalero T - 41D.
Колумбия купила в 1968 году 30 этих самолётов, выпущенных на заводе в Вичите, штат Канзас, для Военной Школы в Кали. Во время перелёта в Кали две машины потерпели авирии, но без жертв. После 48 лет использования в воздушном флоте Колумбии осталось машин этого типа.