Сегодня на 58-ом году жизни умер один из самых уважаемых графитерос Южной Америки, ярчайший представитель колумбийского стрит арта, художник и педагог Эдгар Родригес, более известный как Родез. Все 10 лет в Боготе я охотился за его росписями и старался их сфотографировать. Раньше его работы из уважения никто не закрашивал буквально в течение полутора десятков лет, но за последние два-три года из исторического центра столицы исчезло довольно много его картин. Стиль его легко узнавался по многоглазым персонажам. Некоторые стены он подписывал, некоторые нет. Подпись свою он обычно помещал в овал, куда также добавлял адрес стены и имена людей, подходивших к нему пообщаться во время работы. Мне повезло пересекаться с ним несколько раз, порой я просто натыкался на него то во время росписи моста через Карреру 9, то во время восстановления его же старой фрески в Канделярии. В последний раз мы с ним пообщались в январе 2018 года, когда я вёл очередной граффити тур и как раз рассказывал о нём туристам, вдруг вижу - а вот и сам мастер, спортивную площадку обрабатывает. Он тогда посвятил нам довольно много времени, рассказывая как добился разрешения на этот конкретный проект, осуществлённый вместе с двумя сыновьями, тоже известными художниками Помадой и Малегрией. Это очень серьзеная потеря. Покойся с миром, Мастер.
Январь 2015. Родез расписывает крокодилами мост через Карреру 9.
Январь 2018. Родез с сыновьями работает над спортивной площадкой в Канделярии, ставшей благодаря его росписям туристической достопримечательностью.
Январь 2018. Родез на фоне только что законченного сказочного льва, являющегося импровизацией.
Старые росписи Родеза в Канделярии. Ныне утрачены.
Роспись Родеза в Седритос,
ныне существует но в обветшалом состоянии.
Типичная подпись Родеза в овале.
Маска, повешенная Родезом на пешеходный мост, чтобы отметить место своей работы. Январь 2015.
Одна из работ с типичной подписью Родеза в овале.
Существующая до сих пор работа в историческом центре.
Еще одна из немногих существующих на данный момент росписей.
Совместная работа с одним из сыновей (Малегрия) в историческом центре.
Январь 2018. Баскетбольная площадка расписана слэнговыми словечками, которые обычно выкрикивают во время игры.
Кисточка Мастера.
Январь 2018. Два дракона на лестнице. Оба - импровизация.
На той же площадке.
Родез тогда рассказал что перед тем как начать расписывать эту стенку, он увидел над горами двойную
радугу, и воспринял это как благословение.
Родез восстанавливает старую фреску, уничтоженную при ремонте дома.