Алексей (budovskiy) wrote,
Алексей
budovskiy

Шотландия 2002. Глава 5: "Кайл оф Лок Хэлш -- Амбердэйл -- Маллаиг -- Глазго"

Оглавление:
Путешествие по Шотландии осенью 2004-ого года

Глава 1: «Глазго – Форт Вилльям»
Глава 2: "Маллаиг – Амбердэйл – Кайл Оф Локхэлш"
Глава 3: "Озеро Loch Duich"
Глава 4: "Замок Ellean Donan"

Посетив замок "Ellean Donan" вернулся я обратно в Кайл оф Локхэлш, и переночевал там. Людей в этом городке почти нет, так как после того как он потерял статус важного транспортного узла очень много народу оттуда уехало. По дороге и то машина раз в 40 минут порезжает, а в гостинице я был единственным постояльцем. Накануне как раз «Марсианские Хроники» Брэдбери перечитал, поэтому не оставляло ощущение что все куда-то свалили а я остался. На следуюший день мне позарез надо было добраться до Глазго что-бы оттуда успеть «отскочить» в Эдинбург, и потом быстренько ехать в Лондон, чтобы успеть на самолёт до Нью Йорка. Для этого мне необходимо было
а) Проехать на автобусе через пролив с Британского Острова на Остров Скай
б) На острове Скай пересесть на другой автобус и через весь остров доехать до Амбердейла, откуда отходит паром до Маллаига.
в) В Маллаиге сесть на поезд и доехать до Глазго.

Только на утро я обнаружил, что в каждом из вышеперечисленных трёх пунктов транспорт ходит исключительно два раза в день -- утром и вечером. То есть если я хотя бы на что-то одно не успеваю -- то опаздываю на самолёт в Нью Йорк. Чаще транспорт не ходит так как это и не нужно – людей в округе почти что нету. На пути в Кайл оф Локхэлш из Глазго мне повезло – сразу с поезда я попал на паром, с парома на автобус и так далее. А вот на обратном пути, на первом же пункте, едучи через пролив на остров Скай, я понял что уже опоздал на автобус в Амбердэйл, потому как шофёр на остановке со сменщиком заболтался и выехал на 6 минут позже. А в автобусе, окромя меня, только один пассажир -- шотландка какая-то местная. Я ей с грехом пополам объяснил что происходит (если шотландцы меня с моим американским английским ещё кое-как понимали, то я их -- совсем не понимал). Женщина попросила водителя остановить автобус как только мы с моста съехали, после чего мы оба вылезли и она меня куда-то повела. Она оказывается там рядом с мостом жила -- подошли мы к её дому, она выкатила свою машину из гаража, мы сели в автомобиль и началась погоня по горной дороге за ушедшим в Амбердэйл автобусом. В какой-то момент мы его догнали, и шотландка лихо обогнав маршрутку безжалостно её подрезала, ударив по тормозам. Водила в маршрутке что-то заорал, и выскочил из кабины наружу, но увидев тётку заулыбался и полез к ней с приветствиями. Увидав рядом меня, заулыбался ещё больше, потому как именно он давеча меня к проливу и вёз. Оказалось что они этой женшиной -- старые приятели. В общем-то там все местные – старые приятели, не так их там много и живёт. Подвёз водитель меня к парому, а паром уже на всех парах, готов к отплытию – огромный корабль, "Тhe King of Isle" по моему назывался, и я на нём был единственным пассажиром. Всё-таки путешествовать в несезон -- это просто прелесть. Приехал я обратно в Маллаиг, а тут как раз и поезд к отправке готов. Спасибо шотландке, выручила, везде я успел.
По дороге в Глазго запомнилась промелькнувшая за окном поезда картинка – в одной из долин через которые мы проезжали увидел одинокий домик с бараньим пастбищем, а рядом – лондонская красная телефонная будка. И больше в округе ничего. Это значит у хозяина домика ни мобильного ни домашнего телефона нет, только телефонная будка? До меня только сейчас, 5 лет спустя допёрло что это вполне могли бы быть "удобства на улице". Шотландцы, как известно, любви к англичанам не питают, так что хозяин маленького домика в горной долине вполне мог выразить свою неприязнь путём переделки красной лондонской телефонной будки в сортир.

Изредка поезд останвливался в лесах между станциями (на которих всегда висело две таблички с названием местечка – по шотландски и по английски) и то подбирал то ссаживал каких-то таинственных старичков- полувикингов-полугномов. Так за 6 часов до Глазго и доехали. Там я тут же пересел на поезд идущий в Эдинбург.

23 апреля 2002

• (no subject)

Дима kaz_nin...

Питер, осень 2021, Истории, Соловки Совпадения продолжаются и круги замыкаются. Мама обнаружила что Василий Васильевич Ходов, начальник зимовки…

Питер, осень 2021, Истории, Соловки Я недавно здесь писал про то как с самолёта при посадке в Питере открылась мне Пулковская обсерватория в…