Алексей (budovskiy) wrote,
Алексей
budovskiy


Поездка в Суздаль. Глава 17. "ПОПОЙКА С ТУМЕЛЕЙ"

Оглавление:
Глава 1. "День в Питере. Встреча Больших Друзей"
Глава 2. "В одной Питерской квартире"
Глава 3. "Московские встречи"
Глава 4. "В Суздаль!"
Глава 5. "Cуздаль. Автовокзал"
Глава 6. "Где мы жили"
Глава 7. "Что я проспал" (пост-компилляция)
Глава 8. "На Яру" (Где мы выпивали и закусывали)
Глава 9. "Окна"
Глава 10. "Двери"
Глава 11. "Ворота"
Глава 12. "Гнёзда, птицы, деревья"
Глава 13. "Cтены"
Глава 14. "Дома"
Глава 15. "Церкви"
Глава 16. "Речка Каменка"


(фото sbiten)

Что такое для меня попеть и поиграть в компании с Мишей tumelya и Лёхой prum_pum? Скажу просто и коротко – ради этого стоит жить. Ещё в 2004ом году когда я в первый раз взял на Крок свою тогда ещё маленькую однооктавную мелодику у нас образовался небольшой оркестрик, наспех окрещённый «Содружеством духовых, струнных и клавишных». С появлением на Кроке в 2005-ом году Лёхи Алексеева у нас получился добротный квартет – Ник Фелпс на саксофоне, Лёха на гитаре, я на мелодике и Миша tumelya на балалайке.

Один незабываемый вечер в носовом баре нашего корабля я уже описывал когда-то – во время того нашего выступления была какая-то удивительная гармония, зрителей у нас было от силы пять-шесть человек, мы все так тащились друг от друга, и это настолько окрыляло, что я лихо наигрывал и с лёту подбирал никогда ранее не слышанные мной мелодии. После того как мы тогда отыграли Миша удовлетворённо подметил что за это нам год жизни прибавят. Он и сейчас так говорит. С того памятного Крока летом 2005 года я брал в руки мелодику один раз – в сентябре 2006-го, когда приехал в Минск и мы пошли с Тумелей на день рожденья к его другу-лётчику. И вот наконец мы с Мишей и Лёшей снова собрались втроём в Суздале, и в одну из фестивальных ночей-таки поймали то самое кроковское волшебство за хвост. Что ведь удивительно – на вскидку я вряд ли вспомню хотя бы пару мелодий из нашего репертуара, и тем более не вспомню слов, но когда мы оказываемся вместе как будто какой-то фолдер в мозгу открывается, пальцы сами ложаться на нужные клавиши, сами собой вспоминаются слова, и в какой-то момент очухиваешься, с удивлением смотришь на мелодику в руках и удивляешься, как это вообще у меня получается? И где этот конвертик со словами песен в моём мозгу всё это время хранился? Почему пою без запинки?

(фото yakushina)
И всегда это удивительное единение случается только один раз. Тогда, на Кроке, в 2005 мы попытались повторить концерт на следующий день, но всё что-то не складывалось, было сильное ощущение упущенного волшебства. Так и в Суздале, мы собрались во второй раз на следующий вечер но было уже не то, к тому же нашему концерту предшествовала попойка с Тумелей айподом, а это весомый конкурент:

(фото julya_m)
В результате, когда айпод покинул сцену, гитара уже не строила, мелодика фальшивила, а балалайка уходила на тон выше, но как ни странно все вокруг были довольны. Однако меня и Лёху опять без ножа резало уже знакомое по Кроку-2005 ощущение упущенного волшебства, присущее попыткам повторить неповторимое, что заметно по нашим лицам:

(фото sbiten)
Ну, про «не то» не буду рассказывать, а вот как мы просидели до пол восьмого утра расскажу. Разместились мы как всегда в холле гостинично-туристского центра (а больше и негде было), и начали концерт. Вокруг собрался народ который задушевно и громко подпевал. Гитара у нас была одна, а гитаристов два, поэтому Лёха для начала дал поиграть Ирке litmanovich, как истинный джентельмен:

Приятно, что к нам присоединился и Юрий Борисович Норштейн :

(фото sbiten)
Пару раз к нам подходил охранник и просил петь потише, так как совсем рядом в номерах пытались заснуть постояльцы. (Вадим Жук потом окрестил данную ситуацию «Вой Номеров», переиначив название присутствовавшего в конкурсе мультфильма «Войны Миров»). Некоторые девушки из особо голосистых восприняли увещевания охранника как вызов, и стали петь ещё громче, после чего к нам подошли уже не церемонясь и сообщили что сейчас нас вызовут кое-куда и побеседуют. Тут Миша Тумеля взял слово и заявил что с этой минуты все будут петь так как будто над нами висит топор. И это «сделало» весь вечер. Тут уж вся сила голоса пошла не в громкость, а совсем в иное русло. Надо сказать что неподалёку, в том же холле, на диванчиках расположились тамошние ночные бабочки. И вот в какой-то момент, когда у нас возникла пауза между песнями от их диванчика донеслось негромкое «Бессаме...» Тут Миша сверкнул глазами и произнёс: «Ну, народ требует латионамерикaнское!» и запел кажется «Бандйера Россу», но впрочем я могу и ошибаться. К этому моменту я уже окончательно впал в нирвану и играл с закрытыми глазами:

(фото ptatao)
Как мне потом рассказывали, ночные бабочки влились в нашу компанию и пели вместе с нами. Помню, какая-то женщина подошла ко мне и сказала что её «слегка смущает мой белый червячок». Действительно, со стороны могло показаться что я либо курю кальян либо тяну самогон из какого-нибудь кувшинчика припрятанного под скамейкой. Как справедливо заметила прекрасная may9, выслушав мой рассказ: «Что ж ты, Будовский? И проститутка у тебя была, и белый червячок, а ты... на электричке едешь с друганами нажрался.» Такой уж я непутёвый человек – попойку с Тумелей ни на что не променяю. Закончили мы петь когда уже рассвело. Слушатели разошлись и мы оставшись в троём разлили водочку по стаканчикам, после чего не могли расстаться ещё час, и стояли рядом, покачиваясь. Счастье переполняло нас, и в этот момент я запечатлил Лёху и Мишку:



Так, для сравненья – это они до концерта:

UPD:Сейчас Миша в разговоре со мной по скайпу подметил:"Ну, мой-то портрет ПОСЛЕ не сильно отлиается от портрета ДО. Вот у Лёхи есть динамика, а у меня уже константа":))
Потом я пошёл к Мише в номер забирать свою куртку, так как он-то жил в турцентре, а нам с Лёшей ещё предстоял путь до женского монастыря где мы остановились. Последней песней которую мы сыграли была «Луч Солнца Золотого», и весь путь до Мишкиного номера она играла у меня в голове.
Подошли к номеру, Миша открыл дверь и мы ввалились внутрь под громкое «Пам-парабам, парабам, парабарара» -- вступление к песне «Мы своё призванье не забудем». Тут нашим глазам предстала сидящая на кровати и томно курящая Аня, жена Миши, а так же стоящий перед ней телевизор с вступительными титрами «Бременских музыкантов» на экране. Миша обрадованно воскликнул: «От, муж пьяный домой пришёл, а жена с утра мультики смотрит!». На следующий день, после очередных песнопений Миша до номера так и не добрался:

(фото неизвестного мне автора)
В результате мы с ним так даже и не попрощались, потому как он проспал мой отъезд. Но это и правильно. Зачем прощаться? Мы расстались с ощущением что завтра встретимся и споём.
Subscribe

  • (no subject)

    С днём рождения, Слава!

  • (no subject)

    Богота 2021 Деревья на обочине жизни. Бывшее и настоящее.

  • (no subject)

    Закладки Вчера в сети появилась новая песня Бориса Борисовича Гребенщикова "Вино из песка" записанная в Ровенской области на железнодорожных путях,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • (no subject)

    С днём рождения, Слава!

  • (no subject)

    Богота 2021 Деревья на обочине жизни. Бывшее и настоящее.

  • (no subject)

    Закладки Вчера в сети появилась новая песня Бориса Борисовича Гребенщикова "Вино из песка" записанная в Ровенской области на железнодорожных путях,…